В середине галактики были найдены "выхлопы" черной дыры

В середине галактики были найдены "выхлопы" черной дырыВ середине галактики были найдены "выхлопы" черной дырыКосмический гамма-телескоп «Ферми» обнаружил циклопические «пузыри», расположенные точно над и под центром нашей галактики, происхождение их неясно, но ученые полагают, что они могут быть следом «выхлопа» сверхмассивной черной дыры.

Астрономы увидели гигантские пузыри над центром галактики

«Мы увидели два излучающих в гамма-диапазоне пузыря, которые простирались на 25 тысяч световых лет к югу и к северу от центра галактики. Мы не вполне понимаем их природу и происхождение», - говорит Дуг Финкбейнер из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра, впервые обнаруживший эти образования.

«Пузыри» простираются вверх и вниз почти на половину видимого неба - от созвездия Девы до созвездия Журавля, на 50 градусов к северу и к югу, имеют ширину около 40 градусов и возраст в миллионы лет.

Спектр гамма-излучения этих пузырей значительно «жестче», то есть обладает большей энергией, чем излучение от других областей галактики и общий гамма-фон. Их края также очерчены достаточно четко, сообщает РИА-Новости.