Защитные силовые купола на Луне!

Защитные силовые купола на Луне!Защитные силовые купола на Луне!Эксперты обнаружили новый тип взаимодействия солнечного ветра с безвоздушными небесными телами.

Оказалось, что магнитные аномалии, расположенные в основном на обратной стороне Луны, сильно отклоняют солнечный ветер и защищают некоторые участки спутника от губительного излучения.

Это открытие поможет понять поведение солнечного ветра вблизи поверхности Луны и ответить на некоторые вопросы существования воды в верхнем слое лунного грунта. Кроме того, это означает, что в некоторых частях спутника Земли можно построить относительно защищенные и безопасные обитаемые базы.

Лишенные атмосферы небесные тела взаимодействуют с солнечным ветром не так как Земля. Их поверхность подвергается бомбежке метеоритами и солнечными частицами, благодаря чему образуя очень неровная поверхность — реголит.

Ранее считалось, что реголит полностью поглощает солнечный ветер, однако наблюдения космических аппаратов Chang`E-1, Kaguya и Chandrayaan-1 свидетельствуют, что взаимодействие гораздо более сложное.

Значительная часть потока высокоэнергетических частиц отражаются от лунной поверхности в космос. Однако, когда Chandrayaan-1 пролетел над магнитной аномалией на поверхности Луны, ученые обнаружили значительно меньше отраженных атомов водорода, а это означает, что солнечный ветер не достигает поверхности Луны. Как оказалось, он сильно отклоняется под воздействием магнитного поля аномалий в Южном полушарии Луны.

Так как солнечный ветер считается одним из потенциальных источников воды на Луне, ученым придется создавать новые модели циркулирования водорода в лунном грунте, чтобы понять, как в его верхних слоях образуются молекулы воды. Кроме того, с помощью новой модели можно будет удаленно изучить взаимодействие солнечного ветра с поверхностями остальных безвоздушных тел, таких как Меркурий либо Фобос.
1959