Троянский астероид

Троянский астероидТроянский астероидСогласно исследователям, в четверг был обнаружен троянский астероид, следующий за Нептуном по его орбите вокруг солнца.

Троянский астероид 62 км в диаметре, названный 2008LC18, был обнаружен, когда астрономы пытались рассмотреть, есть ли астероиды вокруг так называемой лагранжевой точки L5 около Нептуна.

Троянские астероиды — астероиды, пойманные в «мертвой зоне», где гравитационное притяжение двух крупных тел, например, планеты и Солнца, одинаково. Это позволяет объекту быть притянутым на той же скорости, по которой планета движется по орбите вокруг Солнца.

Троянские астероиды обычно не сталкиваются с планетами или другими небесными телами, поскольку они часто следуют за их орбитой и пребывают в пределах безопасности «мертвой зоны» в лагранжевой точке возле планеты.

Другие троянские астероиды были найдены в областях L4 и L5, наиболее стабильные области в точках Лагранжа вокруг Марса и Юпитера.

Новое открытие было сделано доктором Скоттом Шеппардом из Института Карнеги и доктором Чадвиком Трухильо из обсерватории Близнецов на Гавайях с использованием точного телескопа «Субару». Полученные данные были опубликованы ими также в журнале «Наука».

Большинство из почти 200 000 троянских астероидов были обнаружены на орбите Юпитера. Новый астероид — седьмой троянский астероид, найденный на орбите Нептуна. Первый из троянских астероидов Нептуна был обнаружен в 2001 году.

«Мы предполагаем, что новый троянский астероид имеет диаметр приблизительно 100 километров [60 миль]. Есть еще приблизительно 150 троянских астероидов Нептуна подобного размера на L5», — сказал Шеппард в своем заявлении.

Он добавил, что местонахождение троянских астероидов Нептуна более трудно определить просто из-за того, что планета находится очень далеко от Земли и Солнца. Он и доктор Трухильо использовали телескоп «Субару» на Гавайях, поскольку это единственный телескоп в мире с 8-метровой диафрагмой, при помощи которого легче увидеть очень тусклые объекты.

Исследователи отмечают, что новый троянский астероид может помочь понять, на что походила ранняя Солнечная система, если стабильные регионы вокруг Нептуна отображали часть настоящих астероидов в Солнечной системе, существовавших на заре ее зарождения.