Армагеддон в действии

Армагеддон в действииАрмагеддон в действииУченые могут быть вынуждены взорвать гигантские астероиды, находящиеся в космосе, пишет сегодня британская Daily Telegraph. Необходимость провести в жизнь сценарий, описанный в знаменитом голливудском блокбастере «Армагеддон», может возникнуть после того, как пара летательных аппаратов STEREO (Solar TErrestrial Relations Observatory) достигнет так называемых точек Лагранжа, ранее не исследованных астрономами.

В отличие от большинства других космических тел, тела, находящиеся в этих точках, не движутся, а находятся в состоянии равновесии, поддерживаемые с одной стороны, силой гравитации Земли, а с другой – силой гравитации Солнца. Пока не известно, какие именно объекты будут обнаружены в этих точках, однако не исключено, что там могут находится очень массивные астероиды, представляющие опасность для Земли, в случае, если они покинут точки Лагранжа.

Дело в том, что состояние равновесия, в котором пребывают тела в точках Лагранжа, достаточно неустойчиво. Стоит телу немного отклониться из-за возмущений со стороны других планет (к примеру, Венеры) или погрешностей навигации, как оно начнет описывать вокруг точки Лагранжа медленно расходящиеся петли и в конечном итоге улетит в космос или даже упадет на Землю. Предсказать, по какой траектории будет двигаться тело очень трудно: малейшая ошибка в начальных условиях может привести к неверно предсказанному направлению движения, причем погрешность может доходить до 180'.

Поэтому профессор Ричард Готт (Richard Gott) из Принстонского университета (Princeton University), США, сравнивает объекты, которые могут быть обнаружены в точках Лагранжа, с приведенной в действие бомбой. Он считает, что в случае, если там будут обнаружены массивные астероиды необходимо нанести упреждающий удар и разбить их на более мелкие части.
Как рассказывал «Вокруг Света», точки Лагранжа получили своё название в честь математика Жозефа Луи Лагранжа, который первым в 1772 году обнаружил решение задачи трех тел.

Источник: vokrugsveta.ru