Американцы нашли на Марсе воду и яд

Американцы нашли на Марсе воду и ядАмериканцы нашли на Марсе воду и ядЯдовитые соединения обнаружил в составе марсианской почвы американский зонд "Феникс". Это открытие сильно уменьшает надежды ученых встретить жизнь на четвертой планете от Солнца.

По предварительным данным, "Феникс" обнаружил в почве Марса соли хлорной кислоты, которые являются сильными окислителями и крайне вредны для живых существ. Более точно судить о химическом составе грунта можно будет позже, когда завершатся заключительные анализы почвенного образца.

Как напоминает "Русская служба новостей", предыдущие анализы марсианской почвы показали, что по составу она напоминает земную почву, найденную в некоторых долинах Антарктиды. Кроме того, зонд обнаружил на Марсе воду.

Два образца грунта были исследованы земными учеными с помощью бортовой аппаратуры "Феникса". Именно так они установили, что одной из составляющих марсианской почвы является перхлорат - сильный окислитель, применяемый, в частности, для производства взрывчатых веществ.

"Это неожиданный результат, так как прежние исследования состава грунта с помощью газоанализатора TEGA не показали присутствия перхлората", - заявил ведущий исследователь проекта из Аризонского университета Питер Смит.

Он также сообщил, что "первоначальные анализы с помощью электрохимического анализатора "Феникса" показали, что грунт похож на земной. Дальнейшее исследование выявило необычные для Земли химические компоненты". По информации РИА "Новости", в ходе дальнейших исследований ученые хотят исключить возможность того, что ядовитый перхлорат был занесен в образцы грунта из земных источников, то есть прибыл на Марс вместе с "Фениксом".