Что же такое суданский метеорит?

След метеорита в суданском небе (фото Муавии Шаддада).След метеорита в суданском небе (фото Муавии Шаддада).Учёные всего мира приступили к повторному изучению метеорита 2008 TC3 размером с автомобиль, который взорвался над Нубийской пустыней в Судане в 2008 году.

Первоначальное исследование сосредоточилось на классификации фрагментов метеорита, которые были собраны в течение пяти месяцев после того, как разлетелись по пустыне под присмотром НАСА. В свежем специальном выпуске журнала Meteoritics and Planetary Science исследователи на протяжении двадцати (!) статей демонстрируют разнообразие фрагментов и рассуждают о происхождении метеорита.

В частности, Дуглас Рамбл из Института Карнеги (США) и Муавия Шаддад из Хартумского университета (Судан), поместили астероид в очень редкую категорию уреилитов, сильно отличающихся по своему составу от других метеороидов. Было высказано предположение, что все члены этой семьи восходят к одному и тому же источнику. Быть может, к протопланете.

Затем учёные сконцентрировали своё внимание на изотопах кислорода, встречающихся в одиннадцати осколках. Каждое родительское тело в Солнечной системе, будь то Луна, Марс или Веста, имеет присущий только ему состав изотопов кислорода, который позволяет определить происхождение астероидов, даже если они содержат разные типы породы и различаются по другим химическим показателям. Г-ну Рамблу удалось показать, что в изученных фрагментах присутствует весь спектр изотопов кислорода, характерных для уреилитов.

Своеобразие изотопной композиции уреилитов, по мнению специалиста, проистекает из особенностей процесса формирования небесного тела. Возможно, на каком-то этапе порода протопланеты нагрелась и расплавилась, а затем остыла и кристаллизовалась так быстро, что изотопы кислорода не смогли распространиться равномерно.

Подготовлено по материалам PhysOrg.
Довольно популярная мысль, было бы небезитересно поспорить об отраженном здесь! :-) Полагаю опубликованное заслуживает почтения и может больше. Еще говорим про Что же такое суданский метеорит? » Течения Вечности ! здесь центр москва ремонт холодильников.