До нас была другая Вселенная и ее следы продолжают находить

До нас была другая Вселенная и ее следы продолжают находитьДо нас была другая Вселенная и ее следы продолжают находитьСамая распространённая теория жизни, Вселенной и всего сущего гласит, что в какой-то момент примерно 13,7 млрд лет назад всё, что есть сейчас, было упаковано в тугой пакет, из которого потом разлетелось в разные стороны с Большим взрывом. Но 13,7 млрд лет недостаточно, чтобы вещи стали такими, какие они есть сейчас, считает известный физик сэр Роджер Пенроуз.

По его словам, у него есть веские доказательства в пользу того, что наша Вселенная — лишь один из этапов в череде вселенных, регулярно порождаемых Большими взрывами.

Учёный признаётся, что его давно смущала высокая степень упорядоченности и низкая энтропия, которые существовали на момент рождения нашей Вселенной. Ощущение такое, что все вещи были приведены в порядок ДО Большого взрыва.

По мнению сэра Пенроуза, каждая вселенная возвращается в состояние низкой энтропии по мере приближения к окончанию расширения в небытие. Чёрные дыры, в силу того что они засасывают всё, с чем сталкиваются, занимаются как раз вымыванием энтропии из вселенной. Как только вселенная приближается к концу своего расширения, чёрные дыры испаряются, возвращая всё обратно в состояние порядка. Потеряв возможность расширяться, вселенная сжимается как весьма упорядоченная система, готовая для запуска следующего Большого взрыва.

Теория пульсирующей вселенной не нова. Но г-н Пенроуз берётся доказать, что его вариант находит подтверждение в реликтовом электромагнитном излучении, возникшем, когда Вселенной было всего 300 тыс. лет от роду, и рассматриваемом как своего рода отчёт о состоянии мира в то время.

Нынешняя модель Вселенной гласит, что любое изменение температуры микроволнового фона космического излучения должно быть случайным. Ричард Пенроуз утверждает, что он и его коллега нашли очевидные концентрические круги в реликтовом излучении с более низким диапазоном температур. Это, полагает он, есть не что иное, как сферическое свидетельство гравитационных эффектов столкновений чёрных дыр в предыдущей вселенной! Круги хорошо укладываются в его теорию, но не согласуются со стандартной инфляционной моделью.

Конечно, говорить о том, что г-н Пенроуз разрушил фундамент современной физики, ещё рано. Обсуждение его работы только начинается, а самому учёному предстоит избавиться от некоторых нестыковок и доказать ряд огульных предположений. В общем, веселье продолжается.

science.compulenta.ru
Думаю опубликованное достойно внимания и может более того. Не рядовая и популярная озвучка, было бы архиинтересно поразмыслить об увиденном... :] Еще говорим про До нас была другая Вселенная и ее следы продолжают находить » Течения Вечности ! здесь центр москва ремонт холодильников.