Найти близнецов Солнца будет очень трудно

Найти близнецов Солнца будет очень трудноНайти близнецов Солнца будет очень трудноРоссийские астрономы уменьшили вероятность обнаружения "близнецов" Солнца - звезд, родившихся из той же туманности, что и наше светило. Они разработали модель, учитывающую влияние гравитации спиральных рукавов Млечного Пути, и заключили, что "близнецов" разметало на огромное расстояние. Статья исследователей принята к публикации в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Солнце образовалось из газопылевого облака около 4,6 миллиарда лет назад. Вместе с ним сформировались и другие звезды, которые должны иметь приблизительно тот же состав, что и Солнце. В 2009 году группа астрономов составила модель миграций братьев и сестер Солнца после их образования. Ученые заключили, что от 10 до 60 таких звезд должны обращаться вокруг центра Галактики на расстоянии около 330 световых лет от Земли - по космическим масштабам, это очень близко.

Авторы новой работы, астрономы Юрий Мишуров и Ирина Ачарова из Южного федерального университета в Ростове-на-Дону разработали более сложную модель, которая учитывает влияние спиральных рукавов Млечного Пути. По оценкам ученых, их гравитация притягивает звезды, которые в итоге очень сильно удаляются от места своего рождения. Согласно новым оценкам, на расстоянии 330 световых лет могут находиться всего не более двух-трех "близнецов" Солнца.

Изучение звезд, образовавшихся из той же туманности, что и Солнце, поможет исследователям лучше понять особенности эволюции Солнечной системы. Впрочем, некоторые астрономы сомневаются в осмысленности поиска братьев и сестер нашей звезды - такие светила могли образоваться не одновременно с Солнцем, и, значит, их химический состав может заметно отличаться.

Лента.Ру