Год длиной 17 часов.

Год длиной 17 часов.Год длиной 17 часов.Планета 55 Cancrie поставила рекорд по времени обращения вокруг звезды — ее год оказался равен 17 часам и 41 минуте.

Заметка с выкладками астрономов, которые характеризовали, как быстро планета делает один кругооборот, пока не опубликована в рецензируемом научном журнале. Кратко о труде пишет New Scientist.

55 Cancrie обращается вокруг звезды 55 Cancri A и относится к классу Суперземель — ее масса составляет 8,3 земных массы. Эта планета была открыта 30 августа 2004 года, и изначально специалисты полагали, что она совершает один оборот вокруг светила примерно за три дня. Однако новые расчеты астрономов показали, что год на 55 Cancrie значительно короче.

На данный момент 55 Cancre является планетой с самым коротким годом, однако ученые полагают, что в ближайшее время ее может потеснить планета SWEEPS-10, обращающаяся вокруг звезды SWEEPS J175902.00291323.7. Пока астрономам не удалось надежно доказать существование этой планеты, но, по оценкам, период ее обращения вокруг светила составляет около 10 часов.
Прикол и как они ето делают?

ix380,